Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РБК.Кубань, 3 октября 2015 г.

Краснодарский край подписал соглашение с Союзом Автостраховщиков

Администрация Краснодарского края и Российский Союз Автостраховщиков (РСА) на форуме «Сочи-2015» 3 октября подписали соглашение о сотрудничестве. Соглашение предусматривает содействие развитию рынка ОСАГО на [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.

Почему страхователи не доверяют выплатам: разрыв между полисом и реальностью
105 просмотров

Согласно новому исследованию компании DocuSketch, более половины потребителей страхования имущества в США испытывают недоверие к страховым компаниям при расчете страховых случаев. Хотя данные основаны на американском рынке, они отражают глобальную проблему, актуальную и для России, и для Казахстана: страховой сектор страдает от дефицита прозрачности и доверия.

Старшее поколение — наиболее скептичное

54% опрошенных клиентов заявили, что процесс расчета и урегулирования страховых претензий непрозрачен. Наибольший уровень недоверия наблюдается среди представителей старших поколений: 59% представителей бэби-бумеров и 61% поколения X выразили сомнения в добросовестности страховщиков. Для сравнения, только 44% миллениалов и 50% представителей поколения Z выразили аналогичное мнение.

Этот разрыв может быть связан с различиями в цифровой грамотности и опыте взаимодействия со страховыми компаниями. Однако он также подчеркивает, что даже молодые поколения, выросшие в эпоху цифровых сервисов, не доверяют страховой системе полностью.

Проблемы в коммуникации: люди уверены в своих знаниях, но на практике путаются

74% владельцев жилья утверждают, что хорошо понимают условия своих страховых полисов. Но это уверенность часто оказывается иллюзорной:

26% клиентов признались, что не знали, какие вопросы задавать при оформлении страховки;

23% испытывали затруднения при прочтении формулировок полиса;

более 45% заявили, что не верят, что страховые брокеры действуют в их интересах.

Таким образом, существует разрыв между воспринимаемой информированностью и реальным пониманием условий страхования. Это приводит к напряженности в отношениях между клиентами и страховыми организациями, особенно в моменты, когда требуется урегулировать убытки.

Процесс урегулирования: непрозрачность и бюрократия

Многие страхователи отмечают, что урегулирование убытков сопровождается затяжными сроками, недостаточной обратной связью и нечеткими объяснениями со стороны страховщиков. Как отметил Тодд Сэнгид, консультант DocuSketch:

«Плохая коммуникация и отсутствие ясности в формулировках полиса замедляют процесс выплат и подрывают доверие к отрасли именно тогда, когда страхователи особенно нуждаются в поддержке».

Кроме того, по словам эксперта, страховщики не всегда могут прямо рекомендовать клиенту, какие конкретно услуги включить в полис, что усиливает неуверенность потребителя.

Подозрение на страховое мошенничество: тревожные цифры

Еще один интересный вывод исследования: 12% респондентов признались, что подозревают себя в участии в страховом мошенничестве. Среди миллениалов этот показатель составляет уже 21%, а среди поколения Z — 38%.

Хотя эти цифры не обязательно означают наличие реального мошенничества, они указывают на низкий уровень доверия к системе. Когда страхователь не уверен, правильно ли урегулировано его дело, или не до конца понимает свои обязанности — это создает почву для подозрений и конфликтов.

«Когда процесс подачи претензий кажется неясным или непоследовательным, доверие рушится», — подчеркивается в отчете DocuSketch.

Выводы и рекомендации для страховой отрасли

Анализируя ситуацию, можно выделить несколько ключевых направлений, где страховым компаниям стоит сосредоточить усилия:

Повышение прозрачности урегулирования — внедрение цифровых решений, автоматизированных трекеров выплат, подробных объяснений и калькуляторов на сайте.

Упрощение формулировок в полисах — избавление от избыточно юридического языка и повышение читабельности.

Финансовое просвещение клиентов — информационные кампании, видеогиды, вебинары.

Обучение и аккредитация страховых брокеров — особенно в части этики общения с клиентом.

Снижение времени урегулирования — за счет оптимизации процессов и цифровизации.

Также важно подчеркнуть необходимость укрепления доверия на семейном уровне. Учитывая, что 60% иждивенцев не знают, застрахованы ли они вообще (по другим исследованиям), необходимо вовлекать членов семьи в обсуждение условий страхования.

Актуальность для рынка СНГ

Хотя данные получены из США, в Казахстане и России наблюдаются схожие тренды: клиенты жалуются на сложные формулировки, долгое ожидание выплат, неясные действия страховщиков. Повышение прозрачности и клиентоориентированности может стать конкурентным преимуществом для компаний, особенно в эпоху цифровых платформ и ИИ-сервисов.

Подготовлено порталом Allinsurance.kz


  Вся пресса за 27 июня 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Исследования, Выплаты, Страховое мошенничество, За рубежом

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30            
Текущая пресса

3 октября 2025 г.

АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО


  Остальные материалы за 3 октября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт